» » Три билета на Тетнульд

Следопыт21-09-2011, 14:13

Летняя поездка в Грузию предусматривала под собой посещение высокогорной части Сванетии, и вот волею нашей судьбы мы уже едем по Грузии к объекту нашего путешествия, едем долго, дорога неблизкая, порой не очень хорошая, но мы едем! Вот и Ингури позади, много тоннелей в склонах гор, и вот нашему взгляду представляется Местия - столица Сванетии. Это совершенно замкнутый мир в горах, город - поселок, зеленые склоны гор, старинные башни, их очень много, гостиницы, офисы, магазины, но все равно вокруг горы, они доминируют над всем, и по горизонту всюду висят облака почти рядом, как на картине...

Поселились сразу, благо остались знакомые с прошлых лет, с тех времен, когда это была одна страна, нам помог Юрий Бурлаков, автор книги «Восходитель» о « Михаиле Хергиани - кто не знает - Тигр Скал», и Заур Чартолани, главный консультант по Местийскому району в плане туризма, альпинизма, треков, путешествий, и мы на время получили очень комфортное жилье в одном из домов где из окна - веранды которого был виден Тетнульд.

А нам предстояла миссия по восхождению на эту красивую гору, но обо всем по порядку.
В день приезда в Сванетию нас очень гостеприимно приняли с грузинским застольем и сванским колоритом, едь мы привезли в музей альпинизма Михаила Хергиани подарочную книгу, 6 –е издание «Восходитель» от автора Юрия Бурлакова с дарственной надписью от автора.

Заур Чартолани провел и сделал для нас экскурсию по музею, очень самобытно рассказал нам о том как жил Михаил Хергиани, как работал, как ходил в горы, как лазил по скалам, по сути это был большой экскурс в историю нашего советского альпинизма, рассказанный с темпераментом и колоритом настоящего свана, нам повезло!

Все это было ярко и очень впечатляюще, хочется напомнить что основным автором, идейным творцом музея был тот же Юрий Борисович Бурлаков. Он живет у нас в Крыму, в Ялте, человек творческого склада, в музей он вложил много сил!

Мы все были под впечатлением …

Получив в офисе консультацию и три билета на восхождение На Тетнульд мы забылись сладким сном у себя в доме, хочу сказать что спали мы так хорошо , что утром еле успели на машину, которую пригнал Заур Чартолани. И вот мы окрыленные и слегка затуманенные от вчерашнего застолья добираемся к склонам этой горы … ТЕТНУЛЬДИ...

Три билета на Тетнульд

Маршрут мы выбрали классический, через юго–западный гребень, раз мы говорим о горе, то надо сказать что Тетнульд в переводе со сванского означает «белая невеста», на вид это большая снежно-ледовая пирамида с широким основанием на леднике и склонах хребтов ГКХ (высота его обозначена как 4890м, но есть и другие данные 4920). Вершина и впрямь как невеста в фате, очень красивая бело-снежная вершина!

Мы любовались и фотографировались на фоне вершины, но тогда мы еще не знали что нам готовит эта гора! В течении всего дня мы шли к ней, а она становилась все больше и выше. К вечеру мы вышли в район кошей выше поселка Адиши. Изрядно пройдя сегодня по травянистым склонам мы поставили лагерь!

Потрясающие ковры альпийских лугов и травянистых склонов, красота да и только! Следующий день обещал много и это обещание сбылось! Мы это - автор этих строк Александр Ляпун, Александр Ярунов, Евгений Билецкий, а четвертый все-таки не смог выехать, ему необходимо было пролечиться и не иметь нагрузок - Борис Кибирин, он остался в Тбилиси. И вот мы трое обладатели билетов на Тетнульд идем к его пирамиде!

Выбравшись на скальный забор(хребет), над нами мы изрядно набрали высоту, но до подножия горы еще шли и шли и все время по забору, полный день. Прошли много жандармов и вот к вечеру уперлись в ледниковую покатую стенку рядом, нашли удобное место, на склонах ледника-снежника поставили палатку!

По пути (на заборе) в этот день встретили двух альпинистов, они в хорошем темпе ушли еще выше. Вечерело, Тетнульд стоял перед нами во всей своей красе, он манил к себе. Ледово -снежная пирамида, впечатляющая вершина, с кромками скал на фоне синего ультрамаринового неба!

Закат выдался каким-то фиолетово-красным и почти по всему фронту на западе! Это было очень настораживающее зрелище, но уют и быт в палатке все скрасил! Решили выходить в ночь на восхождение, вроде бы все хорошо… Ночь оказалась подозрительно теплая, но ледник холодит и кажется что все
будет хорошо! Выходим в полной темноте, светят звезды, идем по классике, в связках, в кошках, равномерно и хорошо набираем высоту, проходим трещины, кое где перепрыгиваем поочередно, проходим по мостам, незаметно небо начинает светлеть на востоке, темп движения очень хороший, сказывается недавнее восхождение на Казбек.

Высоко на подушке и затем на вершинном гребне вижу два светящихся огонька от фонарей, они движутся синхронно, видимо это те двое что вчера ушли выше. Погода какая-то тепло тухлая, светлеет, затишье. Но пока двигаемся да и видимость хорошая, совсем уже светает, подходим под скальный пояс, совсем явного пути здесь нет, но вижу следы тех вчерашних, в кошках прошли, а мы по ним и вот подошли к ледовому створу, смотрим путь идет явно по нему, это добрых 120-150 метров крутого льда, явно крутого но видно что проход есть, идем вверх по льду и вот он выход на плато под вершину!

Только сейчас обернулся и увидел что погода мрачнеет на глазах! Смотрим на склоны горы и видим, что те двое уже спускаются с вершины спокойно обходя трещины и сераки в разрывах льда - во дают! А мы только подтягиваемся к средине плато. Видим их палатку, здороваемся, это поляки, уже сделали вершину!

Где то около 7 утра, вроде пока все складывается, но тут мрачность с запада начинает полностью подниматься по всему небу, движемся, пока все идется, проходим сераки, трещины, поднялись уже прилично нас заволакивает все более плотный облачный фронт, подходим на подушку у гребня, все как то подозрительно видимость пропадает, появляется, пропадает, чую как у меня под капюшоном встали дыбом волосы, (это статическое электричество) вот он вершинный гребень, рукой до его подать, и в это время слышим гром с сильнейшими раскатами, и так продолжается несколько раз, пытаемся спуститься, залечь, опять гром, еще и еще.

Время уходит, ждем, молнии начинают бить рядом, ледорубы звенят как трансформаторы, все надо искать спуск, сыплет снег, крупа, молнии бьют и бьют..
Посоветовались, настроились, только вниз на ощупь, следов нет все заметает, пробиваемся по метру, по два, просмотреть ничего нельзя , трещины, гребем по снегу уже несколько часов, буквально на глазах растет слой снега на склоне! Это уже серьезно! Но мы по очереди гребем вниз, гром чуть отходит в сторону, то слева то справа! Как то обернувшись и смотря на своих спутников я был просто поражен тем что мне открылось, их силуэты в куртках с рюкзаками и ледорубами выглядели как силуэты, а вокруг них, у каждого, был свой ареол свечения, я протер очки, тоже самое, но еще ярче, свет вокруг них! Потом я понял что это была электрическая светящаяся оболочка и как знать когда она получит свой разряд, а через пару или тройку часов мы вышли из полосы грозового фронта, но снега навалило хорошо, еще долго гребли проваливаясь и страхуясь, находя спуск с трудом.

Заметьте это Август!
Где то после 3х вышло солнышко и мы почувствовали какие же мы вымотанные, Тетнульд–пирамиду то заволакивало, то отпускало.

Представление с названием Тетнульди близилось к концу, мы шли и шли к своей палатке, временами оборачиваясь и смотря на гору, настроение было не очень приподнятое, как то с горчинкой, ведь мы возвращались не побывав на вершине, мы лишь коснулись ее вершинного гребня …

И понятно было, что уже не сходим второй раз, нас подпирали сроки отъезда, у нас не было запасного дня.
Вечерело, мы достигли палатки, поужинали, молчим … И вот спокойно уснули без бурных эмоций, занавес облаков укрыл гору Тетнульд и даже ледники прилегающие к вершине.

Три билета на Тетнульд

Утром он так и не открылся, собрались, спустились с перевала Роккуэла Кента. Вершина так и не открылась, через сутки мы пришли в Местию.

Так мы сходили на сванское представление под названием Тетнульди!

Нам троим очень понравилось, можно будет как нибудь повторить,
А вам как ?...

скачать dle 10.3фильмы бесплатно
fghfhfghfghПросмотров: 3285 Комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.