» » Немного солнца на ледовой горе (Вершины нашей Отчизны – Казбек – 2011г.)

Следопыт4-09-2011, 15:48

Вершины нашей Отчизны – Казбек – 2011г.

Немного солнца на ледовой горе

Экспедиция на Казбек планировалась давно, но окончательно наша команда определилась в апреле с возможностью ехать к этой горе в Грузию, а конечной целью было восхождение на этот потухший вулкан. Но обо всем по порядку.

Проект Вершины нашей Отчизны – подразумевает под собой восхождения на самые знаковые и красивые горы территории стран бывшего СССР, как уже многие слышали или читали, мы совершили уже несколько восхождений под этим проектом. И конечно не обошлось без Казбека – самой яркой и значительной горы Восточного Кавказа – в переводе с осетинского она означает Мкинвари – ледовая гора. Высота 5047м и 5033м.
Наш путь лежал через Грузию (Тбилиси-Казбеги-Гергети). Это автотракт через горы и ущелья вдоль реки Арагви на знаменитый крестовый перевал, через горы к подножию вулкана, где течет река Тертек (это удивительно красивые ущелья и горы что их окружают).

Немного солнца на ледовой горе (Вершины нашей Отчизны – Казбек – 2011г.)

При подъезде к Казбеги я внимательно осматривал и слушал местных жителей, а когда уже выгрузились на маленьком авто-парке в Казбеги, я и все мои друзья увидали сам Казбек – Мкинвари, а местная женщина из поселка сказала, что нам повезло так как очень редко его видно в небе открытым (он как правило укутан облаками, вокруг него большое оледенение). Дальнейшие бытовые заботы отняли около 2-х дней ( у нас приболел один из участников, так что хлопот немного добавилось), но это нас не остановило и вот мы в целом как команда стартуем из поселка Гергети (благо мы разместились в хорошем гест-хаусе (у NAZI), где работают обаятельные и добрые люди. Там оставили своего приболевшего Бориса Кибирина, а остальные автор этих строк Александр Ляпун, Александр Ярунов, Евгений Билецкий отправились на восхождение, что называется в автономном режиме.

Подход к храму Цминда Самеба (Святая Троица) Отец, Сын и Святой Дух – обычный трекинговый поход, а вот храм заслуживает особого внимания – он весьма масштабный и вписан в эту местность очень живописно. Его классическая форма и резьба по камню очень впечатляли. Дальше шел трекинговый путь по тропам среди цветов и лугов с большим набором высоты вплоть до перевала с названием Саберус (здесь как и в церкви очень много людей, идущих по тропам, в основном здесь весь мир, люди из разных стран: Прибалтика, Польша, Австрия, Германия, Франция, Австралия, Израиль, в общем полный набор. Русских очень мало!

За перевалом заметно похолодало. Очень удобные ночевки на траве. В общем как и положено – тепло, светло и чисто. Затем переход на морену и вот он ледник Рувери. С этих самых пор мы уже не видели нашу ледовую гору, мы шли к ней по наитию, по турам и местами сохранившимся обрывкам троп на моренах. На леднике как и положено одели кошки и вот к концу дня вышли на взлет морены и увидели знаменитую метеостанцию. Высота 3860м. Ночевка весьма пристойная у станции в палатках, есть вода, ночлежные площадки и даже туалет! В заботах и быте прошла ночь и утро.

Немного солнца на ледовой горе (Вершины нашей Отчизны – Казбек – 2011г.)

И вот, выходим выше. Погода весьма необещающая, сыро, туманно и местами лишь видно дальнейший путь по морене ледника. Рюкзаки объемные, так как все свое с собой. На однм из переходов в вытаявшем леднике на ручье в промоине наш ученик Женя Билецкий нашел памятный жетон участника восхождения в честь 50-летия образования СССР (Раритетная находка!). В одном месте морены мы оказались в зоне прострела камнями нашей тропы! Зрелище весьма жуткое – громадные камни летели и рикошетили непредсказуемо! Благо нам повезло. Скажем так пронесло, так как пару громадных камней пролетели очень близко.

К концу дня выбрались на ледовое плато (высота 4300м). Место хорошее, безопасное, но видимости нет, увы. И погода все хуже. Слава богу успели поставить палатку, как вдруг откуда-то появились снеговые облака и гроза с громом! Но в это время мы уже готовили в палатке украинский борщ! Очень вкусная пища на высоте – идет отлично!

Следующий день наметили выход – восхождение на нашу ледовую гору. Вышли очень рано, как только начало светать и благо что были в тени от горы в холоде, а окружающие горы начали освещаться солнцем и каким – ярким растром красок и палитрой они начали расцвечиваться – это просто симфония света и солнца.

Немного солнца на ледовой горе (Вершины нашей Отчизны – Казбек – 2011г.)

Хруст льда от вдавливания кошек – все было в охотку и желание! Взойти на Казбек!
Обернулись и посмотрели вниз – цепочка людей поднимается к куполу горы – это плановые и коммерческие восхождения в Грузии для иностранных любителей гор.

Холод четко хватает за ноги, уже хочется выйти к освященной части горы. Но уже и высота приличная, выходим через застланный снегом бергшрундт на склон все тоже холодной горы, и вот выходим на плечо-седловину к макушке. Все в тени и залито льдом. Видно подтаивает и застывает купол! Путь прямо через скальный створ, метров 100 или 120. И вот он, легендарный Казбек. Склон выполаживается и сужается. Это и есть вершина. Как же здесь сегодня красиво – солнце уже поднялось и вот светло как днем. Даже слепит, ветер не сильный. Но главное – мы на вершине! Чувства обострены. Эта красота, этот мир гор, мир вершин! Слов больше нет, есть только свет.

Немного солнца на ледовой горе (Вершины нашей Отчизны – Казбек – 2011г.)

Спускаться (при подъеме по маршруту, где нас подпирали группы коммерческих туров) мы решили корректно, не мешая им и сохраняя собственную безопасность. Растянули веревку и по ней вниз, а сверху самый опытный вниз последним.
Солнце встало в небе над головой и заметно потеплело. Но мы уже идем вниз в окрыленном состоянии. Просто здорово.

Вот и плато 4300, палатка, делаем перекус и вниз. Тепло и солнце вновь уходит и видимости немного. Но вниз – это не вверх, легче. Метеостанция. Ночлег, снег, пурга, спим. Выход поздний, опять видимости немного. Проходим ледник Орувери и без тропы почти выгребаем в сторону перевала Саберце. Хорошо хоть пусть маркировали турами. Пошел дождь. Сыро и он не прекращался целый день. С трудом прошли крутые тропы, так как они очень скользкие.

И вот впереди Цминда Самеба – потеплело на душе. Еще немного спуска. Все под дождем. И мы в Гертеби. Радость встречи с Борисом, непривычные ощущения дома, стлоа, душа, хорошей кухни (у NAZI). И о, чудо! В вечерней зорьке вновь мелькнул купол Казбека. Ночь. Усыпанное звездами августовское небо. В ночи это полный дизайн, Красота. Утро осветило Казбек как ни в чем не бывало. Просто захватывает дух. Гора-символ, гора легенда! Я смотрел и думал что где-то в этих скалах и ледниках есть частичка света, что вела нас к вершине. Пусть это было немного, но он освещал нам путь…

скачать dle 10.3фильмы бесплатно
fghfhfghfghПросмотров: 4236 Комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.